«Сумеречный» Роберт Паттинсон открывает свои странные способы подготовки к роли, говорит о страхе перед хорошими отзывами, и о том, почему он ненавидит признаваться, что он актер.
Между тобой и Кристен Стюарт (которая играет Беллу), твоей коллегой по «Сумеркам» на экране видно явное притяжение. Вам пришлось его создавать или оно появилось естественным путем?
До известной степени, я думаю, вы можете создать притяжение на экране – в определенных пределах. Но изначально было то, что чувствовала Кристен и чувствовал я. Но с другой стороны, если ты постоянно находишься в образе – это начинает сказываться.
То есть ты оставался в образе даже за пределами съемочной площадки? Ну, что-то вроде. В смысле, я старался много не разговаривать. Я думаю, это был лучший способ создавать притяжение – о, нет, я раскрыл все свои секреты! (смех) Но я думал, что чтобы сохранить это – нельзя говорить с остальными членами съемочной группы. Поэтому, я не говорил ни с кем, кроме как о фильме. Я думаю, что молчание всегда делает тебя более привлекательным, поэтому я пытался вести себя именно так.
Как и твое альтер-эго Эдвард Каллен, ты выглядишь просто поразительно. Как ты показал этов роли? Да, я пытался показать его именно таким, ведь я понимаю, что в книге он идеален во всех отношениях, и я не мог понять как сыграть его, чтобы тем, кто не читал книгу он показался привлекательным.
В каких отношениях именно он идеален?
Эдвард правильный и старомодный. В книге это срабатывает – ведь вы можете читать мысли Беллы, но не в книге – если играть его основываясь только на внешнем образе. Нужно чем-то наполнить этот образ, если играть все в одном направлении, это не сработает. Поэтому, я пытался сделать его немного более непредсказуемым.
Что вы думаете о книгах и фильме, который сделал «Сумеречную сагу» настоящим феноменом?
Я думаю, что между книгой и фильмом есть различия. Книга – что-то очень личное, когда я впервые прочитал ее, еще до того, как она достигла такой степени популярности, я подумал «Книга – странная. Как будто, это сексуальная фантазия Стефани Майер». Кажется, что она – это и есть Белла, ведь то, что написано об Эдварде – очень личное. Такое ощущение, будто ты подглядываешь в замочную скважину, и это одна из странных вещей, которая сначала вызвала у меня отвращение, если быть честным, но когда я начал работать над ролью – мне понравилось.
Как ты думаешь, тот факт, что Белла и Эдвард аутсайдеры, каждый на свой лад, составляет часть притягательности книги? Да, определенно. Я думал, что история именно об этом, не только о вампирах. Это не просто история о любви. Это рассказ об аутсайдерах, и что делает его особенно интересным – то, что Белла не очевидный аутсайдер. Она очень милая. Она всем очень нравится, но она сама думает: «Я что-то упустила. Я не чувствую себя своей в этом мире». Если бы она не встретила Эдварда, но все равно прожила бы 108 лет – она оказалась бы в таком же положении, как он. Она будто думает: «Я не должна быть здесь. Я должна быть где-то в другом месте». Я думаю, вот параллель между ними.
Как ты готовился к роли?
Каждый раз, когда я работал над фильмом – я был иным человеком. У меня были разные друзья, и отличающийся стиль жизни. Я был очень необщительным в Портланде (Орегон), где проходили съемки фильма – но я принес эту жертву. Если ты не с кем не говоришь в течение трех недель, ты начинаешь бояться всего. Даже когда ты заказываешь еду в ресторане – я предпочитал ходить в те места, где заказ можно было просто пробурчать. Я не ходил в бары, и бегал по ночам.
В лесу?
Нет, в городе. Но это было странно. Я был так увлечен процессом актерской игры, а ведь совсем недавно у меня в жизни был период, когда я собирался поступать в университет. Актерство – очень серьезная вещь, и я сделал свой выбор. Ты можешь просто упустить шанс. Но я все еще стесняюсь говорить, что я актер, поэтому я говорю, что я просто занимаюсь всякой ерундой… (говорить людям, чем я занимаюсь) – это просто ужасно.
Но разве люди не говорят тебе, какой ты потрясающий? Разве твои шутки не стали смешнее, с тех пор, как ты стал знаменитым?
(Смех) Да, но чем больше людей говорят тебе насколько ты хорош, тем труднее тебе приходится это доказывать. И так же, больше людей хотят опустить тебя. Как будто, все говорят тебе, какой ты великий, а ты ничего не делаешь, и все твои амбиции искажаются, и ты не знаешь, что делать.
Как ты остаешься нормальным?
Надо просто игнорировать это, и работать над собой. (смех). Просто надо говорить себе, что все, что ты делаешь – полное дерьмо!»